Мне плохо при нормализации давления, что делать?

Похожие ситуации и вопросы: при снижении давления мне плохо; я уже не привык к низким цифрам; мое давление — это высокое давление; я уже и так не молодой, зачем мне его сильно снижать? 

Если вы начали принимать препараты и цифры артериального давления (АД) снижаются, но самочувствие ухудшается (головокружение, слабость) – не стоит бросать пить таблетки. Скажите о проблеме вашему врачу. Это довольно часто явление. Сердце и сосуды «привыкают» работать в условиях высокого давления за месяцы-годы (привыкают, но это нехорошо, т.к. они исчерпывают все резервы, изменяются, что ведет к инфаркту, инсульту и др. осложнениям). При резком снижении АД (для каждого пациента темп снижения свой) работа сердечно-сосудистой системы не успевает перестроиться. Врач должен немного изменить дозировки препаратов и выбрать более плавный темп снижения давления. Для кого-то иногда процесс может занять не 1-2 недели, а 2-3 месяца. Все индивидуально, но всегда постепенно по несколько миллиметров ваши «привычные» 140-160/90-100 мм рт. ст. можно перевести в 120-140/70-90 мм рт. ст. (цифры приведены для примера).  Как правило, чем старше человек, выше АД исходно, больше изменений в организме, тем более плавным и аккуратным должен быть процесс снижения АД. Про конкретные цифры, до которых надо снизить АД (называется «целевое АД») напишу отдельно.

При лечении нужно учитывать самочувствие пациента и качество жизни. Это важно. Если ваш врач не обращает на это внимание и отказывается обсуждать — это неправильно.

Иногда врач может назначить дополнительное обследование при ухудшении самочувствия (например, уточнить состояние просвета сосудов, головного мозга, функцию почек).

Если вы начали принимать новый препарат и давление резко снижается относительно ваших привычных цифр + при этом плохо, а к врачу не сможете попасть в ближайшие пару дней, вы можете попробовать уменьшить дозировку 1-2 препаратов, условно наполовину, и внимательно наблюдать за давлением.  Но с обязательным посещением врача при первой возможности(!), так как изменение дозировки может плохо сказаться на лечении в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *